Чай наборы в подарок жестяная

Чай наборы в подарок жестяная

В этой статье мы расскажем как проектировали переднюю подвеску для багги.

Как писали в предыдущей статье, чертежа у нас не было и мы изготовили подвеску по «месту». И сейчас нам известно, что подвеску можно было спроектировать с еще более лучшими характеристиками. Как такие характеристики получить, поделимся здесь же.

Опишем, в каком виде исполнена подвеска сейчас.

Нижний рычаг

Вид сверху

Вид снизу

Верхний рычаг

Вид сверху

Вид снизу

Расчет подвески: развал, клиренс

Будем опираться на вот такой чертеж, который нашли в Интернете

Сам по себе он нам не очень подходит, зато на нем наглядно показано откуда и до откуда нужно отмерять длины рычагов. Геометрически длина трубы не совпадает с расчетной длиной рычагов.

Есть еще пара ресурсов, которые могут упростить жизнь:
— можно посмотреть работу подвески в динамике

Однозначно точный расчет получится, если подвеску спроектировать в CAD-программе (Компас 3D, AutoCAD, SolidWorks). Ну или вы можете дружить с какой-либо программой по 3D-моделированию (3D Max, Maya и другие).

Мы решили пойти простым путем — обойтись без чертежей и расчетов — и сразу примерить подвеску. И зря. Проверка показала, что при подъеме подвеска уходит в положительный угол развала. Хотя изначально в самом нижнем положении подвеска имеет отрицательный угол (так и задумано). Это говорит о том, что на больших скоростях при повороте управляемость будет ухудшаться.

Нужно было что-то решать и выяснять на какую точку подвески влиять. С наскоку правильное решение не найти, потому что интуитивно сразу трудно определить как изменение в одной точке повлияет на другие.

Поэтому пришлось погружаться в проблему и заниматься проектированием. Для начала стоит разобраться как вообще работает конструкция передней независимой рычажной подвески.

Не претендуя на роль супер-конструкторов, мы решили вникнуть в элементарную физику / механику / геометрию работы нашей передней подвески. Конструктивная критика в комментариях приветствуется, особенно от матерых механиков.

Исходные данные:
1. Расчетные длины рычагов (не длины труб! — см. чертеж выше) — нижний — 450 мм, верхний — 430 мм. Длины замерены у коротких труб. Размеры длинных труб в расчет не берем.
2. Верхний и нижний рычаги параллельны друг другу.
3. Расстояние между верхним и нижним рычагом — 190 мм.
4. Короткие стороны рычагов перпендикулярны кузову багги.

Что ищем:
1. Угол развала на всем протяжении движения подвески (вверх-вниз) — при данных длинах рычагов.
2. Оптимальные длины рычагов для лучших значений угла развала.
3. Определяем возможные максимальные значения клиренса (высоты между поверхностью земли и корпусом кузова).

Геометрия движения:

Сначала рисуем вот такую фигуру:

Красные точки — это центры окружностей, которые также нужно прочертить:

Теперь соединяем между собой крайние точки расчетной длины подвески (синий цвет):

И затем такую же линию (такой же высоты) используем для соединения точек двух полуокружностей:

Множество синих линий и будут представлять из себя траекторию движения колеса.
Если проделывать это в специальной программе, то легко изменять длины и местоположения рычагов и наблюдать за углами развала, а также за другими интересующими параметрами.

И здесь снова мы пошли более коротким путем и на бумаге прочертили различные варианты, как добиться более лучших характеристик подвески:




В ходе построения чертежей прорабатывались такие варианты:
1. Изменение высоты крепления верхнего рычага к корпусу (это уже не параллельные расположение рычагов). Выше или ниже.
2. Уменьшение длины верхнего рычага.
3. Увеличение длины нижнего рычага.
4. Увеличение длины нижнего рычага и его смещение назад.

Скудную информацию нашли в интернете о том, что нижний рычаг должен быть на 25% длиннее верхнего. Неизвестно, насколько это справедливо. Но именно на такую величину и был сделан расчет.

Оказалось, что именно 4-й вариант (увеличение длины нижнего рычага на 25% и его смещение назад) по расчетам и давал лучшие характеристики угла развала. При подъеме подвеска уходит в отрицательный угол, что дает лучшую управляемость при поворотах.

Однако, мы уже не могли так переделать подвеску, поскольку пришлось бы вносить много конструкционных изменений в существующую раму. И поэтому мы решили укоротить верхний рычаг на пару сантиметров за счет регулировки длины рулевого наконечника, это и стало оптимальным решением для нас.

Клиренс

Казалось бы, таким же образом можно рассчитать клиренс. Но есть одно обстоятельство — шаровая на нижней подвеске и/или рулевой наконечник на верхней становятся в крайнее положение и не дают подвеске опуститься ниже.
Есть такие решения:
1. Подогнуть площадку, на которой крепится шаровая.
2. Не использовать эти запчасти, посмотреть какие есть еще способы крепления колес без таких ограничивающих факторов.

Как поступили мы? Измерили клиренс — 25 см. Нам достаточно.

Чай наборы в подарок жестяная 813
Чай наборы в подарок жестяная 166
Животные
Чай наборы в подарок жестяная 76
Чай наборы в подарок жестяная 40
Чай наборы в подарок жестяная 78
Чай наборы в подарок жестяная 81
Чай наборы в подарок жестяная 28
Чай наборы в подарок жестяная 75
Чай наборы в подарок жестяная 83
Чай наборы в подарок жестяная 36
Чай наборы в подарок жестяная 58